Как остаться живым на наших дорогах?

Как остаться в живых на наших дорогах?

По данным ВОЗ, ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий в мире погибает более 1,2 млн человек, а получают травмы 20-50 млн. Половину погибших в авариях составляют пешеходы, велосипедисты и мотоциклисты. За 2019 год на дорогах России произошло более 164 000 аварий, в которых пострадало более 210 000 человек, погибло почти 15 000 человек. Но многих из этих смертей и травм можно было бы избежать, если бы пешеходы знали о так называемых слепых зонах на автомагистралях и проявляли повышенную бдительность.

Светофор и «зебра» – не всегда гарантия безопасности

Многие пешеходы уверены, что как только они сделают первый шаг на зебре, машины сразу же должны уступить им дорогу. По ПДД — да. Но не все так однозначно. Необходимо понимать, что транспортному средству требуется определенное время и расстояние, чтобы полностью остановиться. Нельзя мчаться на перекресток за метр до приближающейся машины и думать, что водитель успеет притормозить. Даже если транспортное средство движется со скоростью 40 км/ч, для полной остановки ему требуется не менее 5-10 м. При более высоких скоростях или неблагоприятных дорожных условиях тормозной путь может увеличиваться в несколько раз.

Кроме того, не стоит забывать, что среди участников дорожного движения всегда было много лихачей, которым на красный свет светофора или зебры наплевать. Им лучше просто уступить, сохранить свое здоровье, а иногда и жизнь. Поэтому перед переходом дороги пешеход должен остановиться и оценить ситуацию.

Самые опасные ловушки на дорогах

Широко распространено мнение, что самый большой риск для пешехода – это переход автомагистрали на красный свет. Но как это ни парадоксально, ситуации, которые на первый взгляд воспринимаются как безопасные, часто представляют собой не меньшую угрозу. Речь идет о так называемых ловушках или слепых (мертвых) зонах на дороге. Аварии обычно случаются в таких местах не потому, что водитель изначально не хотел пропускать пешехода, а потому, что просто не видел его.

«Зебры» на многополосных магистралях

Как остаться в живых на наших дорогах?

Это одно из самых коварных мест на трассе. При заезде пешехода на «зебру» водитель автомобиля, движущегося по полосе на крайнем тротуаре, останавливается и соблюдает правила дорожного движения. Но участники дорожного движения на других полосах не могут заменить этот маневр «коллега» и продолжать движение на полной скорости по тому, что они считают свободной полосой. При этом пешеход может быстро передвигаться по перекрестку, не понимая, что водители линий, расположенных ближе к центру магистрали, просто не видят его из-за других автомобилей. В результате возникает ситуация, когда кажется, что перед автомобилем из ниоткуда появляется пешеход, а тормозить уже поздно.

Как это сделать правильно? Водители должны следить за маневрами автомобилей на других полосах, и, отмечая торможение «соседей», делать то же самое. Пешеход, переходящий на соседнюю полосу движения по шоссе, обязан остановиться и оценить обстановку на ней, и только после этого продолжить движение.

Габаритные автомобили перед пешеходным переходом

Прямая видимость у водителей крупного транспорта значительно меньше, чем у малолитражного легкового автомобиля. Остановившись перед зеброй, пропустив других участников движения, водитель грузовика не может видеть, что происходит прямо под его колесами. Именно поэтому переход дороги в погоню за большим автомобилем или по диагонали (попадание таким образом в слепую зону) представляет смертельную угрозу для пешеходов. В результате водитель грузовика, увидев пустую дорогу, может возобновить движение и травмировать пешехода, находящегося вне поля зрения.

Как это сделать правильно? Водителям крупногабаритных автомобилей следует останавливаться на безопасном расстоянии от перекрестка, а пешеходам категорически запрещается переходить дорогу возле таких автомобилей — только на таком расстоянии, откуда их увидит водитель, и только строго перпендикулярно маршруту.

Пробки в одну сторону

Еще одна типичная ситуация, на первый взгляд кажущаяся вполне безопасной, но тем не менее представляющая серьезную угрозу для пешехода – одна полоса в пробке, а другая полоса на дороге свободна. Стоящие в пробке автомобили загораживают пешеходу обзор магистрали, в результате чего он видит только часть пути — перед собой. Риск ситуации в том, что водитель других полос также может не увидеть человека, выбирающегося среди машин в пробке, и в результате не успеет вовремя затормозить. При этом наибольшую угрозу для пешеходов представляют автомобили, которые движутся не в потоке, а в одиночку — их появление предсказать сложнее всего.

Как это сделать правильно? Водители должны уметь заранее распознавать такие ловушки на автомагистралях и всегда снижать скорость перед пешеходным переходом. Пешеходы, выезжающие из пробки на встречную полосу, должны сначала заглянуть за машины и оценить ситуацию. И тем более никогда не следует переходить трассу, даже если машины находятся в пробке, в не предназначенных для этого местах, где водитель не может предугадать появление пешехода и отреагировать соответствующим образом.

Почему нельзя перебегать дорогу

Лучший контент месяца

  • Коронавирус: SARS-CoV-2 (COVID-19)
  • Антибиотики для профилактики и лечения COVID-19: насколько они эффективны
  • Самые распространенные «офисные» болезни
  • Убивает ли водка коронавирус

Представление о том, что безопаснее переходить дорогу, чем медленно, в корне неверно. Бегать по автомагистралям, в том числе по пешеходным переходам, крайне опасно, особенно если движение не регулируется светофорами. Дело в том, что при медленном движении пешехода по проезжей части пешеход с большей вероятностью заметит приближающийся автомобиль боковым зрением и вовремя остановится. При этом водитель, заметив человека на трассе, также успевает среагировать в соответствии с ситуацией.

Как это сделать правильно? Никогда не выбегайте на дорогу и не бегайте по «зебре», даже если автомобиль не виден в поле зрения.

Отвлекающие факторы: что еще больше повышает риск для пешехода

Чтобы не подвергать себя опасности на дороге, пешеход должен соблюдать правила дорожного движения, а также внимательно следить за дорожными знаками, разметкой и всем происходящим на дороге. Но очень часто участники движения игнорируют это правило, отвлекаясь на разные факторы.

Среди наиболее распространенных отвлекающих факторов, мешающих пешеходу быть максимально внимательным на дороге, специалисты называют:

  • телефонные звонки;
  • прослушивание музыки через наушники;
  • проверка социальных сетей и написание сообщений;
  • просмотр рекламы;
  • чтение на ходу
  • пытаясь найти что-то в сумке, продолжая идти по дороге;
  • для увлеченных бесед с попутчиками;
  • есть на ходу
  • переведите взгляд с дороги на часы или телефон .

Научные исследования показали, что отвлекающие факторы, особенно использование мобильных телефонов во время вождения, делают людей менее внимательными и, следовательно, с большей вероятностью попадают в аварию.

Подводя итог вышесказанному, главное правило для пешехода – никогда не быть неожиданностью для водителя. Чтобы водитель адекватно отреагировал, он должен видеть пешехода издалека. Внезапно появившийся на дороге человек не дает ни себе, ни водителю времени исправить ошибку и избежать аварии.

Источники

  1. ↑ Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ). — Глобальный отчет по безопасности дорожного движения.
  2. ↑ Википедия. — Авария.
  3. ↑ Автошкола. — Опасности для пешеходов на дороге — советы для осторожных от автошколы HaiWay.
Оцените статью
Bitoki.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector