Транспортировка пострадавших на лямках

Транспортировка пострадавших на ремнях

В случае травмы или повреждения транспортировка пострадавшего имеет первостепенное значение. В то же время перемещение пострадавшего, если оно осуществляется без соблюдения правил, может стать дополнительным вредным фактором, который только ухудшит состояние больного.

Именно поэтому медики убеждены, что наиболее эффективна и безопасна транспортировка пострадавшего, если о нем заботятся специалисты. Однако бывают ситуации, когда вызвать скорую помощь не представляется возможным. Кроме того, в ряде случаев пострадавшего необходимо как можно быстрее удалить с места, где он получил травму, например, если он находится под завалами, в зоне пожара или задымления и так далее. В такой ситуации пострадавший должен дождаться прибытия врачей в ближайшем безопасном месте, куда его следует доставить как можно скорее. При этом при экстренной транспортировке допускается умышленное игнорирование общих правил перевозки и комфорта больного, ибо малейшее промедление может стоить ему жизни.

Более экономичным является краткосрочный транспорт, когда человека перемещают на небольшое расстояние, но фактор времени не является критичным. В этом случае рекомендуется выбрать оптимальный способ ношения, чтобы не причинять дополнительных болей пострадавшему и не ухудшать его состояние.

Общие правила транспортировки

Непосредственно перед перемещением пострадавшего следует произвести тщательный осмотр для определения способа его переноски. Необходимо выяснить, есть ли у человека травма позвоночника, в каком состоянии его голова, шея, живот, грудная клетка, тазовые кости и конечности. Кроме того, следует убедиться, что человек находится в сознании. В противном случае следует проверить, есть ли пульс на сонной артерии и дышит ли пострадавший.

В случае серьезных травм, полученных пострадавшим, рекомендуется осуществлять транспортировку только при условии, что приезда врачей ожидать нельзя. Перемещать таких больных только в том положении, в котором они находились изначально. Во всех остальных случаях способ транспортировки выбирают в зависимости от общего состояния пострадавшего, количества людей, готовых участвовать в его перемещении, и имеющихся средств.

В частности, перенос пострадавших на руках может быть организован одним или двумя спасателями. Использование натяжного ремня позволяет значительно облегчить нагрузку на руки.

Что такое носилочная лямка

Транспортировка пострадавших на ремнях

Натяжной ремень представляет собой ремень из брезента шириной 6,5 сантиметров и длиной до 3,6 метра. Один конец ремня заканчивается металлической пряжкой, в метре от которой на ремне предусмотрен клапан — специальная подкладка из брезентовой ткани. Пропускание свободного конца ремня через этот клапан приводит к образованию петель, длину которых можно регулировать с помощью металлической пряжки.

Непосредственно на месте, в зависимости от характера предстоящей транспортировки, брезентовый ремень необходимо свернуть в лямку, сложенную в виде восьмерки, кольца или петли в том случае, если при перемещении пострадавшего лямку необходимо натянуть. Переноска таких подручных средств зарекомендовала себя как один из самых эффективных способов транспортировки пострадавших.

Подготовка к транспортировке

Чтобы брезентовый ремень не стал препятствием, которое только затрудняет транспортировку пострадавшего, его нужно правильно сложить. Следует помнить, что при слишком высоком пересечении ремней подручный инструмент будет сдавливать шею, а при низком расположении лямка будет соскальзывать с плеч. Промежность правильно подобранной лямки опускается на уровне нижних углов лопаток, а петли свисают вдоль тела.

Для обеспечения наиболее удобного положения пострадавшего с учетом травм, полученных им при транспортировке, лямки складывают восьмеркой, петлей или кольцом, в соответствии со следующими рекомендациями:

  1. Для преобразования ремешка в «восьмерку» его необходимо развернуть и, пропустив свободный конец под брезентовую подкладку, соединить оба конца ремешка металлической пряжкой так, чтобы получилась фигура в виде двух соединенных между собой колец (номер 8).
  2. Ремешок, сложенный восьмеркой, должен быть надет на большой палец вытянутой руки, не свисая, а его перекрещивание приходится на спину носильщика на уровне нижних углов лопаток. Для этого он должен быть правильно адаптирован к росту и комплекции носильщика. Размер петель правильно подобранной лямки должен соответствовать размаху рук, вытянутых на уровне плеч. В зависимости от сезона длина сложенной лямки должна быть немного увеличена или уменьшена с учетом одежды носильщика.
  3. Перед использованием ремешка, сложенного кольцом, его следует отрегулировать по росту носильщика. Длина кольца правильно сложенной лямки должна быть равна размаху вытянутой и согнутой в локте под прямым углом другой руки.
  4. Чтобы сложить лямку с петлей, ее конец пропускают через пряжку, чтобы получилась петля, пропорциональная росту носильщика (петлю необходимо носить через плечо).
  5. При транспортировке пострадавшего на носилках лямку сворачивают восьмеркой и надевают так, чтобы петли располагались по бокам несущих, а лямку перекрещивали на спине на уровне лопаток.
  6. За неимением лямки можно сделать своими руками из ремней. Чтобы получить лямочное кольцо, нужно использовать два поясных ремня, а «восьмерку» можно собрать из трех ремней. Для этого с помощью двух пряжек соединяются три ремня, а оставшаяся пряжка используется для фиксации свободного конца ремня. Полученный таким образом импровизированный ремешок складывается в виде восьмерки».

Транспортировка на лямках одним носильщиком

Транспортировка пострадавших на ремнях

Транспортировка пострадавших на руках, спине или плечах широко применяется при перемещении пострадавших на короткие расстояния. Использование натяжного ремня, сложенного кольцом или восьмеркой, поможет значительно облегчить работу носильщиков.

В некоторых случаях лямка складывается петлей, которую надевает спасатель, а ее свободный конец прикрепляется к транспортному средству пострадавшего. Этот способ транспортировки особенно актуален для пострадавших вдали от цивилизации, например, в горах, на воде или на горнолыжных трассах, когда они доставляются с места травмы до ближайшего пункта медицинской помощи доступными средствами.

Рассмотрим способы транспортировки пострадавшего носильщиком с помощью лямки, сложенной тремя перечисленными выше способами.

Транспортировка на лямке в виде кольца

Этот вид транспорта используется для перевозки пострадавших без переломов костей, находящихся в бессознательном состоянии, на значительные расстояния, в том числе по лестницам или в горы. Ремешок сворачивают в кольцо, которое надевают на пострадавшего так, чтобы его нижняя часть находилась под ягодицами, а верхняя располагалась на спине, над подмышками. Затем спасатель садится рядом с пострадавшим на корточки и просовывает руки в петли лямки, как бы надевая рюкзак, и медленно встает.

При таком способе передачи пострадавший сидит, так сказать, на лямке, которая подталкивает его к носильщику и удерживает достаточно надежно. Поэтому он может не удержать своего спасителя. У носильщика же руки свободны, что особенно важно, например, при движении в горах.

Основным недостатком этого способа транспортировки является давление, оказываемое ремнем на спину пострадавшего. Из-за этого такое ношение противопоказано пострадавшим с травмами грудной клетки.

Чтобы носить их на лямках, рекомендуется использовать способ передвижения, описанный ниже.

Транспортировка на лямке в виде «восьмерки»

Способ транспортировки, когда спасатель использует сложенную «восьмерками» лямку, применяется для эвакуации пострадавших в сознании с травмами средней степени тяжести из труднодоступных мест. Этот метод предполагает продевание ремня через ноги пострадавшего, находящегося в сидячем положении. Затем носильщик прижимается спиной к пострадавшему и перекидывает ремень через плечо так, чтобы его крест попал под ягодицы пострадавшего, и медленно встает.

Транспортировка пострадавших на ремнях

При таком способе транспортировки лямка не сдавливает грудную клетку пострадавшего, а он должен держаться за плечи или пояс спасателя. Носильщик, со своей стороны, также должен поддерживать потерпевшего на руках. Этот способ противопоказан при транспортировке пострадавших, у которых повреждены верхние конечности.

Оба вышеописанных метода движения противопоказаны пострадавшим с переломами бедра, таза или позвоночника.

Транспортировка волоком на лямке в виде петли

В ряде случаев приходится транспортировать пострадавшего с помощью подручных средств. Особенно, если пострадавшего или больного необходимо эвакуировать с места происшествия в ближайшее лечебное учреждение на плаще, лодке, лыжах или других подручных средствах, спасателю придется тащить его на большие расстояния.

В таких случаях отличным помощником носильщика может стать ремешок, сложенный в виде петли. Перекинув через плечо небольшую петлю, сооруженную из ремня, носильщик привязывает оставшийся длинный конец корабельным узлом к ​​подручному средству, на котором предстоит перевозить пострадавшего.

Перенос на лямках двумя носильщиками

Ниже приведены два способа транспортировки пострадавших на ремнях двумя носильщиками и показания к их применению.

При первом способе носильщики несут жертву, двигаясь «один за другим». Сложенную восьмеркой лямку надевают таким образом, чтобы ее поперечная часть находилась между ног пострадавшего, а свободные петли находились на противоположных плечах спасателей. Встав у головы потерпевшего лицом друг к другу, носильщики опускаются на одно колено, поднимают потерпевшего и кладут его на крестовину ремня, после чего встают и начинают движение. Пострадавшего переносят в полусидячем положении, при этом его может поддерживать идущий сзади спасатель.

Этот способ ручного транспорта не применяется для эвакуации пострадавших с травмами таза и переломами костей.

Во втором случае пострадавший находится на ремне между двумя идущими рядом носильщиками. Ремешок носилок складывается «восьмеркой», и носящие пропускают свободные петли одну через правое, а другую через левое плечо. Носильщики, спускаясь сзади потерпевшего лицом друг к другу, один на правое, а другой на левое колено, поднимают потерпевшего, ставят его на сомкнутые колени и подкладывают ремень под ягодицы, встают и начинают движение. Пострадавший располагается на поперечной части ремня и может поддерживаться обоими спасателями.

Лучший контент месяца

  • Коронавирус: SARS-CoV-2 (COVID-19)
  • Антибиотики для профилактики и лечения COVID-19: насколько они эффективны
  • Самые распространенные «офисные» болезни
  • Убивает ли водка коронавирус
  • Как остаться в живых на наших дорогах?

Таким способом можно транспортировать пострадавших на сравнительно большие расстояния, но он не подходит для больных с переломами длинных трубчатых костей

Транспортировка на носилках с помощью лямок

Особым преимуществом является использование носилок для перевозки пострадавших. При таком способе транспортировки пострадавшие находятся в относительном покое и могут длительное время принимать и сохранять наиболее удобное положение в зависимости от полученных повреждений. Этот способ транспортировки является одним из самых простых. С его помощью можно переносить пострадавшего на значительные расстояния, если снять нагрузку с рук спасателей с помощью натяжных ремней.

«Восьмерки» разворачиваются из двух ремней и регулируются по высоте носителей (длина петли должна соответствовать размаху рук, вытянутых в стороны). Затем верхние петли кладут на плечи спасателям так, чтобы крест оказался у них на спине. Нижние петли, висящие по бокам, находятся на уровне рук опущенных рук, и в них вставляются ручки носилок.

Оцените статью
Bitoki.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector